1) моя (ссылками)
2) твоя (ссылками)
Религия
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12021-06-04 14:25:01
Поделиться22021-06-04 14:32:54
ХАДЕОЦИЗМ
Вера хамакафского сегуната основана на почитании двух верховных и великих божеств, символизирующих собой мужское и женское начало, имя которым Дормамму (Господин Cолнце, он же Небо и Огонь) и Элона (Госпожа Луна, она же Земля и Вода). Их еще называют Янь и Инь. Им противостоит злое божество - Кареот (Тень). Дормамму изображается как гигантский феникс, а Элона принимает облик белой орлицы.
В начале, перед рождением вселенной, было только Ничто. Пустота. Новоиспеченная вселенная была хаотичной и бесформенной. Первобытные элементы мироздания медленно просочилась через пустую вселенную, объединяя энергии, и с тяжестью опустились на дно создав различные слои реальности. На самом верху были Божественные Небеса, ниже сфера смертных и сфера Зла.
Из Ничто пришли три сущности, чьи имена не были известны ни одному живому существу с того времени, смертному или божественному - Три Бога Чьи Имена Нельзя Произнести. Эти три бога посмотрели на новые сферы, в частности на мир смертных, и решили, что нужно создать цель. Для того чтобы придать форму вселенной, три бога пожертвовали собой, породив одного мужчину и одну женщину - двух божественных существ, которые могли делать то, что три прежде не могли. Так родились Бог Солнца и Богиня Луны.
Госпожа Луна и Господин Солнце посмотрели на мир смертных и были озадачены его бесформенностью. В конечном счете они решили, что могут дать форму всему сущему, дав имена всем сущностям, которые можно было встретить в мире смертных. Они вошли в мир смертных и назвали его, и с делав это, они создали имена для себя: Госпожа Луна стала Элоной, а Господин Солнце стал Дормамму. Они стали давать имена всему, что могли найти, например, камни, деревья, животные и всякие другие сущности.
Когда два бога шли по миру смертных Дормамму заметил нечто, а Элона не заметила крошечный клочок изначальной тьмы, что когда-то оставил после себя Ничто. Заинтригованный и обманутый Дормамму решил не давать имя этой особой частице существования и не привлек внимания Элона. При этом он позволил живой тени уползти и спрятаться, где она будет набираться сил по мере взросления мира и в один прекрасный день станет угрозой для существования самой вселенной. Сформировав мир смертных полностью, Элона и Дормамму вернулись на Небеса, и страсть Господина Солнце к Госпоже Луне росла с каждой минутой, пока он не начал преследовать ее по небу, ведомый своей навязчивой любовью, создавая круговорот дня и ночи. Дормамму в конце концов догнал Элона, и небо почернело в середине дня. Именно в это т момент первого затмения были зачаты дети Солнца и Луны - звезды. Пока сменялись циклы жизни, земля с ее густыми лесами, высокими горами, цветущими полями и полноводными реками, над которыми каждое утро вставало яркое, теплое солнце, только цвела. Тень, которую не заметил Господин Солнце, росла. Со временем она осознала себя и стало Кареотом. Он был свидетелем цветущей земли и радости тех богов, которые ходили по ней, и в его душе поселилась зависть, позже переросшая в лютую ненависть. Но Кареот был слабее Дормамму и Элона и потому выжидал. Тем временем Господин Солнце и Госпожа Луна пришли к выводу, что земля пуста. Дормамму взял материал от разных природных явлений, огонь дал телу человека тепло, море — соленую кровь, камни стали костями, ветер — дыханием, а земля и глина — телом. Но его создания были бездушны и глупы. Тогда боги пожертвовали двумя своими детьми - звездами, лишив их бессмертия и опустив в земной мир с небес, подселив в новые тела. Так родился первый мужчина - Такэг и первая женщина - Амораку. Они полюбили друг друга так же сильно, как Господин Солнце и Госпожа Луна и у них появились дети. Люди быстро наполняли землю и размножались, наслаждаясь данными благами на земле, но Кареот не оставил их в покое. Он распространил свою тьму - так появились различные культы, поклоняющиеся ему, которые требовали кровавых жертв, и чем больше становилось последователей у новых верований, тем сильнее становился Кареот. Вскоре он ощутил себя достаточно могущественным, чтобы отобрать власть над миром и убить Господина Солнце и Госпожу Луну. Бой был жестоким и кровавым. На землю брызнула кровь Господина Солнце и она попала в некоторых людей, в сердцах которых навсегда и застыла - потомками этих людей как раз и будут люди наделенные магией. Отрубив руку Кареоту и лишив его одного глаза, Дормамму изгнал его подземный мир, в Бездну, где с тех пор Тень и находится. Он не может покинуть подземный мир, но продолжает совращать души людей используя злых духов.
Считается, что существует три мира: Небесный (Сады Изобилия), Земной и Подземный (Бездна)
В жизнь людей боги вмешиваются всегда редко, предоставляя смертным следовать своей совести и своей воле. Лишь самые достойные открывают врата в Сады Изобилия, становясь спутниками богов. Но прежде умершим предстоит пройти постоянно меняющиеся лабиринт. На пороге лабиринта дух обретает животное-спутника (кошку, собаку, крысу, ворона и т.д), того провожатого, которого он заслуживает. Прожившие свою жизнь недостойно до Садов Изобилия не добираются, исчезая в лабиринте и становясь добычей гнездящихся там чудовищ, после чего проваливались в Бездну - где была лишь тьма и вечный холод. В Бездне правит бог Кареот и его прислужники демоны - злые духи. Ими и становятся грешники, совершившие при жизни множество бесчестных поступков. Те кто был добр, четен и праведен попадают в Сады Изобилия. Где исполняются все желания и нет ни болезней, ни страданий, ни смерти. Это вечно блаженство. Особенно достойным позволяется стать помощниками богов и спускаться в земной мир, чтобы помогать людям.
Как добрых так и злых духов называют ками. У них нет имен, и их бесчисленное количество. Они либо помогают смертным, либо наоборот отвращают их от всего светлого. Темные и злые духи служат Кареоту, а светлые Госпоже Луне и Господину Солнце.
Общее описание
Посещение храма считается дело добровольным, многие посещают его вовремя больших праздников праздников. Верующие преимущественно молятся дома, перед домашними алтарями, которые бывают и портативными, чтобы их можно было взять собой. Хамакафцы отдают предпочтение следовать такому правилу как "жить в гармонии с окружающими и с самим с собой". Верующие почитают не только Дормамму и Элону, но и ками, а души умерших родственников всегда находятся рядом. В ритуальных целях производят бронзовые зеркала и колокола. Само же святилище представляет собой культовый комплекс деревянных свайных построек, включавший внутреннее святилище, место хранения реликвий бога, которому посвящен храм, внешнее святилище, где совершаются ритуальные церемонии и обряды. Хамакафцы молятся зажигая чаши с огнем и используют благовония, считая, что так привлекут к себе внимание духов.
В Хамакафском сегунате очень были популярны татуировки, изображающие один из символов богов. Многие из них играют защитную функцию: охраняют человека от сглаза, болезней, неудач в любви, финансовых трудностей. Также многие ками зачастую становятся актерами театра. Большое количество пьес в стране написано на мифологические сюжеты. Особенностью веры является почтение к душам своих предков. Хамакафцы считают, что их благочестивые предки наблюдают за ними из потустороннего мира и молятся перед богами, прося напутствия, помощи и удачи тем, кто продолжает жить. Каждый дом в Хамакафском царстве, от беднейшего эта до высшей знати, содержит святыню предков, где можно воздать молитву и преданность тем из своих родственников, кто ушел раньше. Предки являются весьма важным элементом имиджа семьи и хамакафцы верят, что они способны влиять на жизнь своих потомков из потустороннего мира, поэтому контакт с ними считался ключевым элементом благополучия семьи. Считается, что правильно проведенные обряды обеспечивают благословение предками ныне живущих, в то время как не соблюдение обрядов может навлечь неудачу и духи предков не дадут покоя человеку.
Служители
Церковь возглавляет сегун, а ему подчиняются тай-цзун (великий жрец). В свою очередь он надзирает над всеми каннуси в стране - в простонародье жрецы (или священники). Они никакой власти не имеют, как политической, так и экономической. Финансируются прямиком из казны государства. В обязанности куннуси входит присмотр за храмом, провидение ритуалов и праздников. Помимо каннуси, в ритуалах могут принимать участие женщины-помощницы — мико. Жречество считается наследственной профессией. В крупных храмах может быть несколько каннуси, в то время как в деревенском или сельском храме всего один. Одежда священников длиннополая, светло-серого цвета, а на голову одевают широкий капюшон. И мужчины и женщины бреют голову, иногда оставляя одну косичку или хвостик сзади.
Основные ритуалы.
Хараи - ритуал очищения. Проводят перед входом в храм. Священник протягивает верующим чашу с чуть подсоленной водой, нужно зачерпнуть и омыть свое лицо и затем руки. Считается, что так можно подготовится общению к божеством.
Охараи - избавление от присутствия злых духов. Священник обмахивает верующего специальной палочкой (с закрепленным на ней куском ткани) или веткой, как бы изгоняя духов. С помощью ритуала можно изгнать злых духов из дома или из вещи. Иногда предметы осыпают солью или обрызгивают водой
Синсэн - ритуал периодического подношения духам в храм. Самые простые из подношений это рис и соль, а более традиционные - одежда, пища (лепешки, различные продукты питания), напитки (вода или сакэ), какие-то символические предметы или драгоценности. Денежные подношения заворачивают в отрезы ткани и бросают в специальный деревянный ящик для подаяний. Особенной формой подношения духам считаются танцы и театральные представления.
Несколько раз в неделю жрецы открывают храм для всех, кто нуждается. Им раздают те дары, что надарили за последние дни верующие, исключая украшений или драгоценностей. Они складываются в казну храма.
Наораи — ритуальный пир. Обряд состоит в совместной трапезе прихожан, съедающих и выпивающих часть съедобных жертвоприношений и таким образом как бы прикасающихся к трапезе ками.
Пройдя перед дверями храма обряд хараи, верующие заходят внутрь и рассаживаются на циновках. После этого совершается обряд призывания духов. Каннуси совершает подношение пищи ками. Затем каннуси читает норито – молитвословие восхваляющего характера, относящиеся в первую очередь по отношению к Дормамму и Элоне, а уже потом у духам. По окончании хвалебного гимна верующие совершают личные подношения богам в виде тамагуси – веточек священного дерева с прикрепленными к ним полосками белой бумаги. Чтобы поблагодарить божеств нужно умилостивить духов, принеся им синсэн.
Обряды
Рождение - Через девять ночей после появления на свет, ребенка должны принести в храм, где отец нарекает его именем. Каннуси окропляет младенца водой и просит богов быть к нему благосклонными. С той поры родители не могут его убить или бросить на произвол судьбы, не неся за это ответственности перед божествами.
Инициация - это обряд позволяет переродится из детского возраста во взрослого человека. Только пройдя эту стадию, хамакафец может основать собственное хозяйство и вступить в брак. Девочку посвящают с начала регулярного женского цикла. Начало лунных дней означает, что девушка уже может рожать, а значит, способна создать семью. В этот день мать учит ее искусству любви, рассказывает о процессе беременности и родов, рождении ребенка, обо всем, с чем предстоит столкнуться девушке во взрослой жизни. Если матери нету, то это делает ближайшая родственница-женщина. На обряд совершеннолетия девушке дарят множество нарядов, и все они уже не детские, а взрослые. Так же девушке делают новую прическу, собирая волосы так, как это обычно делают невестам.
Мальчика посвящают так: его одевают в новую одежду, опоясывают особым поясом, свитым из трех нитей из овечьей шерсти, и сбривают все волосы на голове, которое потом у него отрастут заново. Отец дает мальчику краткие наставления. Если родного отца нет, то ближайшие к семье родственники-мужчины.
Брак - Сама церемония очень простая. Под руководством священника пара совершает подношения духам в храме. Они делят чашку особого ча (свадебный чай с добавлением сакэ), выпивая его поровну из одной чаши. Священник благословляет молодоженов, повязывая им сложенные ладони вместе особой красной лентой, этим символизируя некую связь между супругами. После они делают жертвенное подношение божествам на алтарь. Первым из храма выходит муж, за ним - жена. Символизируя этим покорность мужу, подчеркивая, что он - глава семьи. Данные о новых супругах обязательно заносятся в храмовую книгу, что свидетельствует официально о их браке.
Похороны - после смерти тело обмывают, переодевают и отвозят в храм, где над ним молится каннуси в течении целого дня и ночи. Родственники тоже могут оставаться и молится вместе с ним. Потом умершего выносят из храма и несут к месту захоронения. Там сооружается костер, каннуси снова читает молитву и проводит ритуал, читая специальные молитвы, затем происходит сожжение трупа и захоронение праха в глиняном горшке. Считается, что с дымом уходит на Небеса невидимая душа, что отправится в лабиринт и на суд, что определит ее дальнейший путь в загробном мире. Первые дни принято усиленно молится за умершего, чтобы его путь был короток и направлен в Сады Изобилия. В каждой семье есть алтарь предков и усопшего так же поминают на 7 и 49 дни после похорон. Хоронят простые хамакафцы урны с прахом на кладбище, а богатые ставят в усыпальницах.
Праздники
Катэ (1 января) - Традиционно в Новый год хамкафцы посещают свои святыни. Люди идут, чтобы поблагодарить ками, попросить у них удачи в наступившем году, и рассказать им о своих планах и решениях. Можно сказать, что на улицу выходит весь Хамакаф. Происходят театрализованные представления, в том числе на религиозные сюжеты.
Весенняя пора (с февраля до мая) - время фестивалей, часто «привязанных» к посадке зерновых культур. Храмы по всей стране проводят свои собственные праздники, причем даты их проведения ежегодно меняются.
Энтосу (15 ноября) - В этот день родители берут мальчиков трех и пяти лет от роду и девочек трех и семи лет, и идут в храмы, чтобы поблагодарить богов за то, что те живы-здоровы и попросить для них счастливого будущего.
Праздники урожая - С конца лета и до конца осени проходит много осенних праздников, когда хамакафцы благодарят богов за хороший урожай.
День весеннего равноденствия (Сюмбун) отмечается 21 марта. Исключение составляют високосные годы, когда празднование переносится на один день - на 20 марта.
В течение этой недели все семьи посещают храмы и семейные кладбища, чтобы выразить уважение предкам. Могилы приводятся в порядок, умершим приносятся цветы и специальные кушанья, возжигаются курения и совершаются молебны.
Монахи
Любой, кто посчитает себя готовым отдать свою дальнейшую жизнь во служению божеству, может уйти в монастырь. Они расположены далеко от дорог и скоплений людей. В монастырях люди предаются созерцанию, размышлению. философии, теологии, а иногда и боевым искусствам. Монаха ждет целая жизнь, состоящая из тяжелой учёбы и физического труда, которая значительно укрепляет их тело и разум. Если человек еще не принял обет, то он может уйти обратно в мир по своему желанию, если он осознал, что выбрал этот путь по ошибке. Для этого дается около года (некоторым нужно гораздо больше лет), чтобы определиться с выбором, но пока в качестве послушника.
Обнесенный крепкой стеной крупный монастырь является одновременно храмом и культурным центром, и гостиницей для путников, и школой для жаждущих знаний. В каждом монастыре есть кельи, хозяйственные помещения, помещения для гостей и путников. Знатные аристократы частенько отдают в монастыри своих младших отпрысков, чтобы их там обучали и воспитывали как подобает. Принимать монашество не обязательно. Дети и подростки живут при монастыре, обучаются различным наукам, теологии и нравственности. Распорядок в монастыре довольно строгий. Встают рано, ложатся с наступлением темноты, едят по расписанию и со звоном гонга и многое другое. В монастырь принимают и взрослых.
Шао-Дан - самый крупный, известный монастырь и духовный центр хадеоцизма, находящиеся на о. Сахоу. Монахи здесь не только служат божествам и духам, но и занимаются боевым искусством - кунг-фу. Оно включает в себя медитации, постепенно развитие физического здоровья, изнуряющиеся и болезненные тренировки, философию - еще известное как шаоданское ушу. Только в Шао-Дане можно обучится основам магии и найти себе учителя.
Ци (также чи) это хамакафский знак, означающий "дыхание". В традиционной вере, ци гораздо больше, чем просто дыхание: это невидимая сила, которая пронизывает все живое. Тренированные люди могут — с использованием соответствующих знаний и практики — контролировать её и манипулировать ею. Обладающий сбалансированным, сильным ци будет жить долго и будет способен на великие поступки. Однако, ци может и выйти из равновесия. Те, у кого ци несбалансированное, должны сбалансировать его или страдать из-за плохого состояния здоровья.
Мастера могут направлять ци внутри себя, чтобы совершать сверхчеловеческие деяния: огромные прыжки, поднимание невозможных тяжестей, бег по стенам, разбивание предметов и так далее.
Чтобы стать мастером требуется более десяти лет (иногда и больше) обучения кунг-фу, и требует по истине железного здоровья и огромной силы воли. Никакой магической или мистической подоплеки здесь нет, только усердие и труд над своим телом и душой.
Кунг-фу подразделяется на школы:
• Школа быка - основана на грубой силе и упорстве
• Школа тигра - основана на агрессии, резких ударах, и психологическом давлении
• Школа Журавля - основана на плавности и скорости
• Школа Обезьяны - основана на ловкости и выносливости
• Школа Змеи - основана на хитрости и изворотливости.
Владеть можно двумя школами максимум. Слишком разные стили сочетать не получится.
Поделиться32021-06-18 00:25:37
СВЯЩЕННОЕ ТРИО
В Клайде поклоняются трем сущностям, известным как Священное Трио.
Негласным "главным" божеством является Пахарь. Он покровительствует отцам семейств, земледельцам и землевладельцам, наполняет реки рыбой, а леса - дичью. Его вотчина - плодородие, земное и человеческое. Но, несмотря на сугубо позитивную окраску самого божества и его предназначения, в его культе приняты кровавые жертвы.
В День Пахаря, когда по всей стране начинаются посевные работы, приносятся жертвы этому божеству. В центре поля закапываются мелкие ценности, кусочки хлеба и другой пищи. Умельцы вырезают из дерева мелкие фигурки зверей, овощей и фруктов - такие дары считаются особенно хорошими.
Осенью проводятся Праздники урожая, восславляющие щедрость Пахаря. В замках и поместьях землевладельцев устраивается пир для всех окрестных жителей любого сословия, после которого управляющие рассчитывают зимние запасы и решают, чего и сколько продать. Скупердяи, нарушающие данный обычай, могут быть подвергнуты суду.
Мужья и жены, желающие иметь детей, также возносят молитвы к Пахарю и приносят жертвы возле специальных алтарей в Храмах Трио и Святилищах Пахаря.
Мудрец - божество, дарящее смертным знания. Именно мудрецу поклоняются целители, дипломаты, ученые всех мастей. Судебные коллегии проводят особые служения Мудрецу перед заседаниями судов, дабы тот даровал им мудрости рассудить дело по справедливости.
В Клайде нет особых празднеств, посвященных Мудрецу, но именно его благодарят, когда в стране появляется некое новое изобретение или происходит прорыв в науке или медицине.
Третий лик Трио - Воитель, карающий врагов Клайда и несущий возмездие его обидчикам. Считается, что Воитель также дарит здоровье детям, закаляет сталь, придает силу коням и крепость доспехам. Некоторые теологи, правда, считают, что тексты переведены с древних языков не совсем верно, и на самом деле Воительница - божество женского пола...
Культ Священного Трио отправляется либо в Храмах Трио (в крупных городах), либо в отдельных святилищах (в мелких поселениях). Многие держат мелкие фигурки отдельных богов или всех троих сразу в домах. Их самостоятельно вырезают из дерева, камня или даже валяют из шерсти - кому на что хватает средств и мастерства.
В культе четыре священных книги (Книга Пахаря, Книга Мудреца, Книга Воителя и Книга Духа). Дух самостоятельным божеством не является, но считается, что он наполняет жизнью все на земле и объединяет сущности трех божеств, дабы поддерживать человека во всех его делах. В каждой из книг содержатся сведения о деяниях того или иного бога во времена, когда те еще жили на земле. Считается, что деяния эти записаны самим Мудрецом и хранят наставления будущим поколениям обо всех сферах жизни.
Существуют священные и монашеские ордена. Чтобы стать Трехсвященником, нужно некоторое время отучиться в обители и пройти посвящение. Монахи же поклоняются какому-то одному из божеств и живут в обителях, где занимаются трудами во славу своего божества.
Обрядов в культе Трио не так уж и много:
Свадьба - проводятся в чистом поле либо в Храме Трио. Брачующиеся дают три обета по числу богов, обещая Пахарю, что брак их будет чадородным, Мудрецу - что станут разумно и справедливо относиться друг к другу и своим детям, а Воителю - что станут защищать свою семью и святую веру;
Имянаречение - проводится священником в Храме или в родительском доме. Новорожденному дают имя и приносят жертвы богам, дабы те направили и защитили нового поборника Веры;
Отпущение грехов - некий вид исповеди, где через священника присутствует сам Мудрец, судящий грех и налагающий епитимью;
Отпущение - подготовка умирающего к смерти;
Истление - похороны умершего.
ЯЗЫЧЕСТВО
До объединения Клайда во многих его областях процветало язычество, окончательно запрещенное около 30 лет назад. Почти в каждом поселении или городке имелись свои духи и мелкие божества, наполнявшие реки, дающие чадородие, охраняющие скот и уничтожающие врагов. Местные колдуны и жрецы изготавливали особые амулеты и алтари, владели знахарством и искусством наведения порчи.
К сожалению, большинство мелких божеств были исключительно крвожадны - то и дело ради наполнения колодцев закалывали младенцев, а молодых мужчин приносили в жертву ради погибели врагов. Первые же короли Клайда принялись старательно искоренять эти верования, всех уличенных тут же судили, взамен насаждая веру в Трио, где человеческие жертвы запрещены.
Во многих отдаленных областях, впрочем, культ Трио переняли, но срастили с местными верованиями. Например, не так давно королевский суд долго рассматривал множество дел крупных лордов: те договаривались со жрецами старых вер и приносили в жертву Пахарю крестьянских младенцев, дабы получить сыновей и наследников.
Совет Веры, изучив всевозможные трактовки Четырехкнижья, вынес решение, и отныне все дети, рожденные после подобных ритуалов, считаются проклятыми и должны быть обещаны Вере - отречься от наследства, отцовских имен и семей и уйти в обитель еще в детском возрасте.
Это, впрочем, лишь один из примеров сращения вер.